Почему моргает ксенон: причины и способы устранения, плохо светит, загорается и гаснет, не горит, что может быть

Обновлено: 17.05.2024

Появление ксенона в автомобильном мире, безусловно, произвело революцию, многие мечтают установить его на свой автомобиль, но немало и таких, кто недоволен его работой. Яркость испускаемого лампами этого типа светового потока выше, чем у галогеновых, они экономичней и надежней.

Тогда почему так много водителей задаются вопросом, почему не горит ксенон? Немало есть недовольных ситуацией, когда моргает ксенон. Мы предлагаем разобраться с этим вопросом и выяснить причины возникновения неисправностей ксеноновых ламп.

Основные проблемы с ксеноном и их причины

Зачастую проблемы заключаются в том, что ксенон погас, начал мигать или изменился цветовой спектр лампы. Чтобы ответить на вопрос, почему иногда не работает ксенон, разберем каждый случай подробно.

Моргает

Автомобильная ксеноновая лампа может моргать или мерцать, причем мерцание может быть как очень ярким, так и еле заметным. Но в любом случае оба эти явления затрудняют водителю видимость и способствуют быстрой утомляемости его глаз.

Основная причина возникновения этих неисправностей — неудовлетворительное состояние электропроводки, соединяющей лампы с блоками розжига. Но иногда мерцает ксенон из-за того, что установлено незаводское оборудование, и штатная проводка просто не выдерживает нагрузки.

Загорается и гаснет

Что делать если не горит или моргает ксенон

Ксеноновые лампы могут загораться и гаснуть из-за проблем с электропроводкой. Эта неисправность может также негативно сказаться не только на целостности ламп, но и повлиять на работоспособность иных систем автомобиля, относящихся к бортовой электросети.

Существует еще несколько возможных причин:

  1. Выработался эксплуатационный ресурс лампы. Проще говоря, истек срок службы и ксенон погас.
  2. Загиб или повреждение контактов , которое произошло при защелкивании разъемов. Об этом свидетельствует отчетливо слышимый треск в фаре. В момент подачи на лампу высокого напряжения она загорается, а после снижения его уровня — гаснет.

Последнее может быть причиной неправильно произведенной установки.

Совсем не горит или периодически не включается

Что делать если не горит или моргает ксенон

Если ксенон то горит, то не горит при включении дальнего или ближнего света, могут быть несколько причин подобного:

  1. Неисправный предохранитель, если не включаются сразу обе фары.
  2. Если одна фара совсем не включается даже после замены лампы, замените блок розжига. Для проверки можно временно переставить лампу с исправной фары.
  3. Проверьте, не окислились ли контакты на блоке розжига или лампах.
  4. Срок службы лампы подходит к концу — тогда она может включаться через раз, а со временем перестанет включаться совсем.

Горит вполовину яркости

Что делать если не горит или моргает ксенон

Первое, что приходит на ум, когда фара плохо светит, — загрязнение внутренней поверхности линзы, вызванное негерметичной сборкой фары. Если же с ней все в порядке, то следует проверить исправность лампы. Если и здесь проблем нет, следует поверить блок розжига и высоковольтные катушки. При поломке последних биксенон не загорится совсем.

Меняется цвет светового потока

Что делать если не горит или моргает ксенон

Изменение света свидетельствует только об одном — окончании срока эксплуатации ламп. В процессе эксплуатации происходит увеличение цветовой температуры ксенона, что приводит к появлению в световом луче более холодных оттенков.

DC или АС

На современном авторынке можно приобрести ксеноновые лампы двух видов: DC и АС. Отличаются они друг от друга, как следует из названия, тем, что на одну для запуска необходимо подавать постоянный ток, а на другую — переменный.

Если в AC лампы поставить DC блоки, то на выходе получится мерцание светового потока, а если сделать наоборот, то фара просто не загорится. Как правило, водители «клюют» на то, что стоимость DC ламп ниже, чем AC.

Схема подключения и основные элементы цепи

В комплект для подключения ксеноновых лампочек входят:

  • собственно, лампочка с нанесенной маркировкой, соответствующей требованиям производителя фар;
  • устройство, осуществляющее розжиг;
  • комплектующие, в числе которых находятся провода и элементы, необходимые для подключения и фиксации лампы.

Предназначение модуля под названием “блок розжига” — подача напряжения определенной величины, необходимой для активации светового источника.

Что делать если не горит или моргает ксенон

Работает эта система очень просто: с аккумуляторной батареи путем включения переключателя света бортовое напряжение подается на блок розжига. Здесь происходит генерация высокого напряжения, подаваемого на электроды ксенона.

Собрать схему неправильно не получится по той простой причине, что на положительных и отрицательных проводах различные разъемы. Для исключения «просадки» напряжения бортовой сети при розжиге дуги ксенон подключается через реле.

Как устранить неисправности

Для каждого случая имеются свои способы устранения неисправностей:

  • первым делом необходимо проверить наличие питания 12В на блоке розжига, и при его отсутствии искать повреждение в проводке;
  • когда лампочка мерцает или моргает, то необходимо как можно быстрей заменить неработоспособную проводку;
  • при изменении цвета светового потока требуется замена лампочки;
  • лампочка загорается и гаснет, значит, необходимо произвести регулировку стержня контакта, используя для этой цели отвертку с небольшим жалом (на иллюстрации ниже на него указывает стрелка);

blobid1603083408525.jpg

  • перегоревший предохранитель необходимо заменить.

В заключение напомним, что замену ламп рекомендуется производить обязательно парами, чтобы избежать различий по яркости и цвету.

Системы головного автомобильного освещения на базе ксеноновых ламп имеют ряд неоспоримых преимуществ, главное из которых - повышенный световой поток. Подобные системы являются более сложными в сравнении с обычной схемой освещения. Хотя в глобальном смысле ксеноновый свет надежнее, в случае возникновения неисправностей нахождение проблемных узлов требует больших знаний и усилий.

Причины моргания ксенона

Одна из проблем, иногда возникающих при эксплуатации ксеноновых фар — они горят мерцающим светом. Причины могут быть разными. Зачастую это вызывается нестабильным напряжением на лампе после розжига (после перехода в режим горения дуги). Источники проблемы могут быть различными:

  • плохой контакт в цепи АКБ - блок розжига - лампа;
  • нестабильная работа источника первичного напряжения (аккумулятора или генератора);
  • утечки в проводке или в электронных блоках из-за плохой изоляции;
  • другие причины.

Также причина может быть в лампе. Ближе к концу срока службы электроды, между которыми горит дуга, изнашиваются из-за частичного испарения или обгорания и не могут обеспечивать стабильность горения дуги. Свет, излучаемый лампой, при этом мигает. Это неприятное явление может появиться после пуска двигателя из-за возникшей вибрации.

Почему мерцает на заведенной машине

Если при остановленном двигателе фары при включении светят нормально, а после пуска мотора начинается мерцание, чаще всего это означает нестабильное напряжение в бортсети. Надо проверить уровень на клеммах генератора, и лучше это делать не цифровым мультиметром, а стрелочным - на нем лучше видны относительно быстрые колебания.

Еще лучше посмотреть напряжение в бортовой сети с помощью осциллографа, если он имеется.

Кроме того, имеется вероятность, что проблема в лампах - возможно, срок их эксплуатации подошел к концу и требуется замена. Но начать надо с проверки напряжения - это дешевле, чем купить запасной комплект дорогих ламп.

Плохо светит

Со временем интенсивность свечения лампы снижается. Это может быть связано с утечкой ксенона, с постепенным выгоранием электродов и т.п. В этом случае лампу надо менять (обычно меняют в обеих фарах разом). Но если замена не дала результата и фары по-прежнему плохо светят, значит, причина в другом.

Помутнение или запотевание стекла фары

В процессе езды на внешнюю поверхность стекла фары попадают твердые частицы (песок, камешки и т.п.). Они оставляют малозаметные поначалу царапины и микросколы. Со временем повреждения накапливаются, и стекло начинает плохо пропускать свет при полностью исправном электрооборудовании. Решается эта проблема полировкой прозрачной поверхности.

Более сложный случай, когда фара помутнела изнутри. На внутренней поверхности также накапливается абразивная грязь, которая царапает поверхность, хотя и не так интенсивно, как с внешней стороны. Полировать в этом случае сложнее. Если побороть помутнение не удается, фара подлежит замене.

Почему ксеноновая лампа моргает или не разжигается

Случается, что фары запотевают - на внутренней поверхности скапливается водяной конденсат. Это происходит из-за потери герметичности. В этом случае интенсивность света также ослабляется.

Почему ксеноновая лампа моргает или не разжигается

Выгорание отражателя

Многие фары комплектуются линзами, изготовленными из пластикоподобных материалов. При воздействии высоких температур, ультрафиолета и т.п. эти материалы неизбежно мутнеют. Поэтому линзы (отражатели) фактически являются расходниками. Можно попытаться восстановить их оптические свойства, но это не дает устойчивого долговременного эффекта. Поэтому линзы надо менять примерно через 80 000…100 000 км пробега.

Почему ксеноновая лампа моргает или не разжигается

Очистка отражающей поверхности от пыли реального эффекта тоже не дает. Сильно запыленные линзы лучше заменить.

Почему ксеноновая лампа моргает или не разжигается

Плохо отрегулирована оптика

Случается так, что вся система ксенонового света исправна, а луч все равно не дает светового пятна привычной интенсивности. Возможно, просто одна из фар (или обе) не настроены должным образом и светят либо выше, либо ниже нормального уровня, и направленный свет просто не попадает туда, куда необходимо. В этом случае надо отрегулировать направление освещения. Лучше сделать это на СТО, где есть необходимое оборудование. Но обнаружить, что одна из фар светит вниз или задрана вверх, можно самостоятельно. Для этого надо подъехать к вертикальной поверхности (стене, экрану и т.п.) и включить освещение.

Почему ксеноновая лампа моргает или не разжигается

Ксенон не разжигается или включается через раз

Если фары не включаются вообще или включаются не каждый раз, есть смысл проверить схему управления (особенно это актуально, если проблема с двумя фарами одновременно). Скорее всего, где-то по пути от плюсовой клеммы аккумулятора до блока розжига потерялся контакт. Это может случиться в болтовых контактных соединениях, в реле, в выключателе, блоке предохранителей и т.п. А если включается, например, лампа ближнего света, но не включается лампа дальнего - такая проблема практически всегда в схеме управления.


Загорается и сразу тухнет

Если при включении дальнего или ближнего света лампа загорается, значит, инициация дуги произошла. Если после этого она сразу гаснет, в большинстве случаев это означает неисправность блока розжига - высокое напряжение с него приходит, а рабочее напряжение (несколько десятков вольт) он не выдает. Модуль розжига надо ремонтировать или менять.

Изменился цвет свечения лампы

Цвет свечения зависит большей частью от состава газа. Добавляя в ксенон различные примеси, производители добиваются свечения с различной цветовой температурой - от красноватого оттенка до синеватого. Цвет светового излучения может меняться со временем из-за того, что электроды постепенно испаряются, продукты испарения попадают в газ. Это сдвигает спектр свечения, обычно в сторону больших температур (синего участка спектра). Если это явление наблюдается, значит, электроды уже «выгорели», и это сигнал водителю - в ближайшем будущем лампа выйдет из строя окончательно.

Алгоритм поиска неисправностей и способы устранения

Почему ксеноновая лампа моргает или не разжигается

Если замечено, что одна из фар, мерцает, включается не сразу или через раз, или ксенон не разжигается совсем, то первое, что надо сделать - поменять лампы местами :

  • если неисправная фара нормально зажглась, а проблема «перекочевала» в другой осветительный прибор - дефект в лампе, ее надо менять;
  • если эффекта нет - неисправность надо искать дальше.

Во втором случае проверке подлежит блок розжига, проводка или схема управления освещением. В некоторых случаях их неработоспособность вызывается перегоранием плавкого предохранителя, защищающего соответствующую цепь. Можно продолжить диагностику с поиска выгоревшей плавкой вставки.

При перестановке ламп нельзя прикасаться руками к их колбам.

Следующим шагом желательно сделать визуальный осмотр. Надо внимательно изучить:

  • состояние болтовых соединений (они должны быть затянуты);
  • состояние разъемных соединений (они должны быть подключены надежно и полностью);
  • состояние изоляции проводов (она не должна быть повреждена и на ней не должно быть загрязнений).


При визуальном обследовании можно обнаружить и другие проблемы.

Если осмотр результатов не дал, можно попробовать переставить местами блоки розжига. Если неисправность «переместится», значит, проблема в блоке. Если нет - надо искать проблему в схеме управления (разыскивать «потерявшееся» управляющее напряжение). Если ксеноновая лампа разжигается и моргает, надо проверить стабильность напряжения бортовой сети.

Более подробно о диагностике в отдельной статье: Как проверить на исправность ксенон

Нестабильность напряжения может быть вызвана:

  • неправильной работой реле-регулятора;
  • неисправностью диодного моста;
  • слабым натяжением ремня;
  • износившимися подшипниками ротора;
  • перегрузкой генератора.

Также надо проверить контакты в цепи - их нестабильность также может быть причиной мигания ламп.

Несмотря на относительную сложность устройства ксенонового света, первичную диагностику и несложный ремонт вполне можно выполнить самостоятельно. За решением более сложных проблем лучше обратиться к специалистам.

Инженер-электрик. Специалист по проектированию и эксплуатации электротехнических изделий.

Что делать если не горит или моргает ксенон

Первое, что приходит на ум, когда фара плохо светит, — загрязнение внутренней поверхности линзы, вызванное негерметичной сборкой фары. Если же с ней все в порядке, то следует проверить исправность лампы. Если и здесь проблем нет, следует поверить блок розжига и высоковольтные катушки. При поломке последних биксенон не загорится совсем.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

После 200 000 км требовал замены каталитический нейтрализатор, который отработав свой ресурс, начинал способствовать увеличению расхода топлива и съедал часть мощности двигателя из-за повышения давления перед собой.

Что делать, если фары плохо светят? Причины тусклого света линз.

Почему моргает ксенон: причины и способы устранения, плохо светит, загорается и гаснет, не горит, что может быть

Расход масла при пробеге, переваливающим за 200 000 км, нередко начинает уверенно расти и поэтому требует более частого контроля за его уровнем. А капитальный ремонт бензиновых двигателей (свыше 100 000 рублей) практически неизбежен после 400-500 тыс. км из-за непомерного расхода масла.

Плохо светят фары автомобиля: в чём причина и что делать?

Срок службы лампы подходит к концу тогда она может включаться через раз, а со временем перестанет включаться совсем. Если же Вы используете правильно спроектированные переходные рамки под установку новых модулей в штатное место, то данного пункта можно избежать.

От машин ранних выпусков рестайлинговые версии отличались увеличенными в размерах фарами и правым зеркалом заднего вида, новыми задними фонарями и хромированной окантовкой воздухозаборника в бампере раньше такой щеголяли только версии с мотором V8. Однако самым эффективным способом защиты фар из любого материала можно считать защитную плёнку.

Что делать если не горит одна фара ближнего света После 200 000 км требовал замены каталитический нейтрализатор, который отработав свой ресурс, начинал способствовать увеличению расхода топлива и съедал часть мощности двигателя (из-за повышения давления перед собой). Так же нередко он становился виновен в «неровной» работе двигателя на холостом ходу. Это основная и самая распространённая причина, тем не менее у лампы есть масса поводов, чтобы не гореть. Кроме того, версия BBJ получила алюминиевый блок с напылением на цилиндрах, которое с возрастом осыпается.

Основные виды главных фар

По своему принципу устройства фары разделяются на два типа: европейские и американские. Ключевая разница между головным светом заключается в следующем:

Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

  • Фокусировка ближнего света. В европейских фарах пучок света направлен на дорожное полотно и правую обочину, в американских фокусировка равномерная, световой поток освещает дорогу, обе обочины и знаки, размещённые над дорогой.
  • Форма пучка света. Европейский стандарт направлен на более чёткое определение дорожных знаков, улучшение их читабельности в темноте. Американский тип предполагает освещение дорожного полотна, концентрируя основное внимание на общей освещённости.
  • Чёткость границ светового потока. В отличие от американского типа, европейский стандарт имеет более чёткие грани освещённости. Это даёт возможность применять мощные лампы и минимизировать риск ослепить встречного водителя.
  • Сложность регулировки. Система европейских фар позволяет выполнять регулировку «на глаз» благодаря наличию нескольких сфер. В американском стандарте выполнение аналогичной процедуры является боле сложным мероприятием. Выполнить задачу регулировки фар американского стандарта с качественным результатом под силу только настоящему специалисту.


Диагностика Ксеноновые фары в отличие от галогеновых ламп накаливания не имеют вольфрамовой нити, поэтому, если лампа не загорелась, а напряжение на нее исправно подавалось, значит вероятнее всего в ней имеется трещина, через которую проходит газ ксенон.

Горит только одна фара. Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы

Стоит отметить, что полировать примерно таким же способом можно и стеклянные фары, но нужно помнить о некоторых нюансах:

Не горит ближний свет

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову сгорела лампочка. На старых автомобилях как правило есть два регулировочных винта, которые можно поворачивать с передней части фары.

Если контакты повреждены

  1. Не горит лампа ближнего света. В наших авто установлены двухнитиевые галогенные лампы, т.е. и ближний и дальний свет фар даёт одна лампа, просто загораются разные нити лампа. Замените лампу на заведомо рабочую. Чтобы узнать, как праильно заменить лампу, смотрите в статье
  2. Перегорел предохранитель. Перегорел предохранитель ближнего света, проверьте предохранитель, замените его. Ответы как найти, проверить и заменить предохранитель вы найдёте в статье .
  3. Окислились провода. Смотрим в блок предохранителей, а именно колодки всех шин к блоку предохранителей и реле. Они могут отсоединиться, плохо закреплены, окислиться. Исправляем. Так же смотрим провода на соединении с самой лампой, возможно окислилась контактная группа фары.
  4. Кнопка включения ближнего. Дело в том, что возможно сломался включатель (кнопка) ближнего света или габаритных огней. Проблема типичная: отошёл или окислился провод.
  5. Постоянно перегорает предохранитель ближнего света. Такая ситуация часто встречается у владельцев нашемарок. Тут может быть 2 варианта:
  • где то коротит провод;
  • опять же плохой контакт с предохранителем.

Моргает При работе с бумагой не забываем периодически смачивать её поверхность, так как частицы поликарбоната могут её быстро забить. Неприемлемая производительность фар может быть также связана с тем, что ваши фары недостаточно точно направлены вперед. Эта неисправность может также негативно сказаться не только на целостности ламп, но и повлиять на работоспособность иных систем автомобиля, относящихся к бортовой электросети.

Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика - нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.


Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей.

Не горят фары — в чем причина

Если у фары отходят или повреждены контакты, понять это удаётся не сразу. Отличительной чертой такой неисправности является то, что фары периодически начинают гореть ярче. Это происходит, например, после встряски автомобиля из-за наезда на кочку, при резком повороте или ударе по капоту.

Зачищаем

Как правило, фары, которые проездили по нашим дорогах более 3 лет, имеют внутри сильные загрязнения. При работе с бумагой не забываем периодически смачивать её поверхность, так как частицы поликарбоната могут её быстро забить.

Проверка

  • Не переключение водителем с дальнего света на ближний, при въезде на освещённую улицу, в тёмное время суток.
  • Не переключение водителем с дальнего света на ближний, при движении встречного автомобиля в ночное время.
  • Не включение ближнего света на автомобиле с включёнными дневными ходовыми огнями в тёмное время суток.
  1. Перегорела лампа на ближний свет. Решается заменой на новую лампу.
  2. Окислились контакты минусового провода, идущие на ближний свет (масса). Необходимо зачистить все контакты минусовых проводов выходящих из блока фары.
  3. Перегорел предохранитель ближнего света. Необходимо заменить предохранитель новым соответствующего номинала. Если после замены предохранитель снова перегорает при включении света, значит, в бортовой сети произошло замыкание и необходимо обратиться к автоэлектрику для устранения неисправности.
  4. Неисправно реле ближнего света. Неисправность устраняется заменой реле на новое.
  5. Неисправный рычаг переключения (тубус) дальнего/ближнего света.

От машин ранних выпусков рестайлинговые версии отличались увеличенными в размерах фарами и правым зеркалом заднего вида, новыми задними фонарями и хромированной окантовкой воздухозаборника в бампере раньше такой щеголяли только версии с мотором V8. Именно этот вариант мы продвигаем на рынок автосвета.

Регулировка Чтобы проверить качество освещения вашего автомобиля, припаркуйте машину на расстоянии около 3 метров от двери или стены гаража, после чего включите фары. В режиме «ближний свет» оба огня должны быть направлены прямо вперед, причем самая яркая область обоих лучей не должны быть выше вашего автомобиля. При пониженной настройке регулятора напряжения световой пучок становится слишком слабым и фара почти не светит. Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика.

Если проблема в плафоне

Как правило, причина выход из строя одного из звеньев следующей цепочки реле, датчик Холла, датчик положения коленчатого вала или бензонасос 5-6 тысяч рублей. Вращая его против часовой стрелки примерно на четверть оборота, разблокируйте вкладки и вытащите лампу из гнезда корпуса.

Установка новой линз:

  • Розетка, которая держит лампочку, обычно закручивается в корпус.
  • Вращая его против часовой стрелки примерно на четверть оборота, разблокируйте вкладки и вытащите лампу из гнезда корпуса.
  • После того, как гнездо было снято с корпуса, вы можете вытащить старую лампу из розетки и заменить ее на новую (лампочки должны быть не только такой же формы и размера, но и такой же мощности.
  • После установки лампы в гнездо проверьте пробку, прежде чем вставлять ее обратно в корпус фар.
  • Включите фары, чтобы убедиться, что лампа загорается.
  • Если все в порядке, выключите фары, затем вставьте лампу и гнездо обратно в корпус.
  • Не забудьте закрутить гнездо примерно на четверть оборота по часовой стрелке, чтобы зафиксировать его на месте (в противном случае вода и грязь могут попасть в корпус, вызывая коррозию и запотевание).

Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей. Именно этот вариант мы продвигаем на рынок автосвета.

Перегоревшая нить накала в лампе Полировать следует до тех пор, пока вся фара не станет равномерно блестящей. Корпус представляет собой герметичную пластиковую оболочку с лампочкой и гнездом, установленным на панели. Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика.

Читайте также: