Многоскоростные электродвигатели и их использование - назначение и особенности, определение мощности при разных скоростях вращения

Обновлено: 19.04.2024

Многоскоростные электродвигатели - асинхронные двигатели с несколькими ступенями частоты вращения, предназначены для привода механизмов, требующих ступенчатого регулирования частоты вращения.

Многоскоростные электродвигатели - электродвигатели специальной конструкции. Они имеют особую обмотку статора и нормальный короткозамкнутый ротор.

В зависимости от отношения полюсов, сложности схем и года выпуска многоскоростных электродвигателей, их статоры выполнены в четырех вариантах:

независимыми друг от друга односкоростнымн обмотками на две, три, даже четыре частоты вращения;

с одной или двумя полюсно-переключаемыми обмотками, в первом случае двухскоростными, а во втором — четырехскоростными;

с наличием трех частот вращения электродвигателя, одна обмотка изготовлена полюсно-переключаемой — двухскоростной, а вторая — односкоростиой, независимой — на любое число полюсов;

с одной полюсно-переключаемой обмоткой на три или четыре частоты вращения.

Электродвигатели с самостоятельными обмотками имеют плохое использование и заполнение пазов из-за наличия большого количества проводов и прокладок, что значительно снижает мощность по ступеням скоростей.
Наличие в статоре двух полюсно-переключаемых обмоток и особенно одной на три или четыре частоты вращения улучшает заполнение пазов и позволяет более рационально использовать сердечник статора, в результате чего повышаются мощности электродвигателя.

По сложности выполнения схем многоскоростные электродвигатели подразделяются на две части: с отношением полюсов равным 2/1 и — не равными 2/1. К первым относятся электродвигатели с частотой вращения — 1500/3000 об/мин или 2р = 4/2, 750/1500 об/мин или 2р = 8/4, 500/1000 об/мин или 2р = 12/6 и т. д. а ко вторым - 1000/1500 об/мин или 2р = 6/4, 750/1000 об/мин или 2р=8/6, 1000/3000 об/мин или 2р = 6/2, 750/3000 об/мин или 2р = 8/2, 600/3000 об/мин или 2р = 10/2, 375/1500 об/мин или 2р = 16/4 и т. д.

В зависимости от выбора схемы полюсно-переключаемой обмотки, при разном числе полюсов, электродвигатель может быть с постоянной мощностью или с постоянным моментом.

У электродвигателей с полюсно-переключаемой обмоткой и постоянной мощностью число витков в фазах при обеих числах полюсов будет одинаково или близко друг к другу, значит их токи и мощности будут одинаковы или близки. Вращающие моменты их будут разные, зависящие от числа оборотов.

У электродвигателей с постоянным моментом при меньшем числе полюсов катушечные группы, разделенные на две части в каждой фазе, включаются в двойной треугольник или двойную звезду параллельно, в результате чего число витков в фазе уменьшается, а сечение проводов, ток и мощность увеличиваются в два раза. При переключении с больших на меньшее число полюсов по схеме звезда/треугольник число витков уменьшается, а ток и мощность увеличатся в 1,73 раза. Значит при большей мощности и больших оборотах, а также при меньшей мощности и меньших оборотах вращающие моменты будут одинаковыми.

Наиболее простым способом получения двух разных чисел пар полюсов является устройство на статоре асинхронного двигателя двух независимых обмоток. Электротехнической промышленностью выпускаются такие двигатели с синхронными скоростями вращения 1000/1500 об/мин.

Существует, однако, ряд схем переключения проводников обмотки статора, при которых одна и та же обмотка может создать различные числа полюсов. Простое и широко распространенное переключение такого рода показано на рис. 1, а и б. Катушки статора, включенные последовательно, образуют две пары полюсов (рис. 1, а). Те же катушки, включенные в две параллельные цепи, как это показано на рис. 1, б, образуют одну пару полюсов.

Промышленность выпускает многоскоростные однообмоточные электродвигатели с последовательно-параллельным переключением и с отношением скоростей 1:2 с синхронными скоростями вращения 500/1000, 750/1500, 1500/3000 об/мин.

Описанный выше способ переключения не является единственным. На рис. 1, в приведена схема, образующая такое же число полюсов, как и схема, представленная на рис. 1, б.

Наибольшее распространение в промышленности получил, однако, первый способ последовательно-параллельного переключения , так как при таком переключении от обмотки статора может быть выведено меньше проводов, а следовательно, и переключатель может быть проще.

Принцип переключения полюсов асинхронного двигателя

Рис. 1. Принцип переключения полюсов асинхронного двигателя.

Три фазовые обмотки могут быть включены в трехфазную сеть звездой или треугольником. На рис. 2, а и б показано широко распространенное переключение, при котором электродвигатель для получения меньшей скорости включается треугольником с последовательным соединением катушек, а для получения большей скорости — звездой с параллельным соединением катушек (так называемой двойной звездой).

Наряду с двухскоростными электропромышленность выпускает также трехскоростные асинхронные двигатели . В этом случае статор электродвигателя имеет две отдельные обмотки, одна из которых обеспечивает две скорости путем описанного выше переключения. Вторая обмотка, включаемая обычно в звезду, обеспечивает третью скорость.

При наличии на статоре электродвигателя двух независимых обмоток, каждая из которых допускает переключение полюсов, можно получить четырехскоростной электродвигатель. Числа полюсов подбирают при этом так, чтобы скорости вращения составили нужный ряд. Схема такого электродвигателя представлена на рис. 2, в.

Следует заметить, что вращающееся магнитное поле будет наводить в трех фазах неработающей обмотки три э. д. с, одинаковые по величине и сдвинутые по фазе на 120°. Геометрическая сумма этих электродвижущих сил, как известно из электротехники, равна нулю. Однако, вследствие неточной синусоидальности фазовых э. д. с. тока сети, сумма этих э. д. с. может быть отличной от нуля. В этом случае в замкнутой неработающей обмотке возникает ток, нагревающий эту обмотку.

В целях предотвращения этого явления схему переключения полюсов составляют таким образом, чтобы неработающая обмотка была разомкнута (рис. 12, в). Вследствие небольшой величины указанного выше тока у некоторых электродвигателей, разрыва замкнутого контура неработающей обмотки иногда не делают.

Выпускаются двухобмоточные трехскоростные двигатели , имеющие синхронные скорости вращения 1000/1500/3000 и 750/1500/3000 об/мин, и четырехскоростные двигатели, имеющие 500/750/1000/1500 об/мин. Двухскоростные двигатели имеют шесть, трехскоростные — девять и четырехскоростные — 12 выводов к переключателю полюсов.

Следует заметить, что существуют схемы двухскоростных двигателей, которые при одной обмотке позволяют получить скорости вращения, отношение которых не равно 1:2. Такие электродвигатели обеспечивают синхронные скорости вращения 750/3000, 1000/1500, 1000/3000 об/мин.

Путем использования специальных схем одной обмотки можно получить также три и четыре различных числа пар полюсов. Такие однообмоточные многоскоростные электродвигатели отличаются значительно меньшими габаритными размерами, чем двухобмоточные двигатели с теми же параметрами, что весьма важно для станкостроения.

Кроме того, у однообмоточных электродвигателей несколько выше энергетические показатели и меньше трудоемкость изготовления. Недостатком однообмоточных многоскоростных электродвигателей является наличие большего числа проводов, вводимых к переключателю.

Сложность переключателя определяется, однако, не столько числом выведенных наружу проводов, сколько числом одновременно осуществляемых переключений. В связи с этим были разработаны схемы, позволяющие при наличии одной обмотки получить три и четыре скорости при относительно простых переключателях.

Схемы переключения полюсов асинхронного двигател

Рис. 2. Схемы переключения полюсов асинхронного двигателя.

Такие электродвигатели выпускаются станкостроительной промышленностью при синхронных скоростях 1000/1500/3000, 750/1500/3000, 150/1000/1500, 750/1000/1500/3000, 500/750/1000/1500 об/мин.

Вращающий момент асинхронного двигателя может быть выражен известной формулой

где Iг — ток в цепи ротора; Ф — магнитный поток двигателя; ?2— угол сдвига фаз между векторами тока и э. д. с. ротора.

Трехфазный многоскоростной электродвигатель с короткозамкнутым ротором

Рис. 3. Трехфазный многоскоростной электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

Рассмотрим эту формулу применительно к вопросам регулирования скорости асинхронного двигателя.

Наибольшая продолжительно допустимая сила тока в роторе определяется допустимым нагревом и, следовательно, является примерно постоянной величиной. Если регулирование скорости ведется с постоянным магнитным потоком, то при всех скоростях двигателя наибольший длительно допустимый момент будет также величиной постоянной. Такое регулирование скорости называется регулированием с постоянным моментом.

Регулирование скорости изменением сопротивления в цепи ротора является регулированием с постоянным предельно допустимым моментом, так как магнитный поток машины при регулировании не изменяется.

Предельно допустимая полезная мощность на валу электродвигателя при меньшей скорости вращения (и, следовательно, большем числе полюсов) определяется выражением

где Iф1 — фазовый ток, предельно допустимый по условиям нагрева; Uф1 — фазовое напряжение статора при большем числе полюсов.

Предельно допустимая полезная мощность на валу электродвигателя при большей скорости вращения (и меньшем числе полюсов) где Iф2 — фазовый ток, предельно допустимый по условиям нагрева при второй схеме включения статора; Uф2— фазовое напряжение в этом случае.

При переходе от соединения треугольником к соединению звездой фазовое напряжение уменьшается в ?2 раза. Таким образом, при переключении со схемы а на схему б (рис. 2) получим отношение мощностей

Иначе говоря, мощность на меньшей скорости составляет 0,86 мощности на большей скорости вращения ротора. Имея в виду относительно небольшое изменение наибольшей длительно допустимой мощности на обеих скоростях, такое регулирование условно именуют регулированием при постоянной мощности.

Если при последовательном соединении половин каждой фазы воспользоваться соединением звездой, а затем переключить на соединение параллельной звездой (рис. 2, б), то получим

Таким образом, в данном случае имеет место регулирование скорости с постоянным моментом. У металлорежущих станков приводы главного движения требуют регулирования скорости с постоянной мощностью, а приводы подач — регулирования скорости с постоянным моментом.

Приведенные выше выкладки соотношения мощностей при высшей и низшей скоростях носят приближенный характер. Не была, например, учтена возможность повышения нагрузки на высоких скоростях вследствие белее интенсивного охлаждения обмоток; принятое равенство также очень приближенно. Так, для двигателя 4А имеем

В результате соотношение мощностей для этого двигателя P1/P2 = 0,71. Такие же примерно соотношения имеют место и для других двухскоростных двигателей.

Новые однообмоточные многоскоростные электродвигатели в зависимости от схемы переключения допускают регулирование скорости с постоянной мощностью и с постоянным моментом.

Небольшое число ступеней регулирования, которое может быть получено у асинхронных двигателей с переключением полюсов, обычно позволяет использовать такие двигатели на станках только при наличии специально сконструированных коробок скоростей.

Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Электродвигатель - это асинхронная электрическая машина, работающая в двигательном режиме. Наиболее распространен трехфазный асинхронный электродвигатель, изобретенный в 1889г. электротехником Михаилом Осиповичем Доливо-Добровольским, который доказал оптимальность системы трехфазного переменного тока. Электродвигатели АИР отличаются простотой конструкцией и надежностью в эксплуатации, однако имеют ограниченный диапазон частоты вращения и низкий коэффициент мощности при малых оборотах. Асинхронные электродвигатели могут эксплуатироваться в макроклиматических районах с умеренным, тропическим, умеренно холодным и холлодным климатом в условиях. Асинхронная машина, работающая в режиме двигателя, применяется в электроприводах, не требующих регулирования частоты вращения вала электродвигателя (напр., в насосах, редукторах, вентиляторах и др.)


Асинхронные электродвигатели широко применяются в приводах металлообрабатывающих, деревообрабатывающих и других видов станков, кузнечно-прессовых, ткацких, швейных, грузоподъемных, землеройных машин, вентиляторов, насосов, компрессоров, центрифуг, в лифтах, в ручном электроинструменте, в бытовых приборах и т.д. Практически нет отрасли и техники, где не использовались бы электродвигатели.

Структура серии АИР предусматривает следующие группы и виды исполнения:
- модификации по условиям окружающей среды;
- по точности установочных размеров;
- с дополнительными устройствами (с фазным ротором, со встроенным электромагнитным тормозом), с повышенным скольжением, многоскоростные, узкоспециальные (для судовых механизмов, для привода моноблочных насосов, рудничное исполнение, для привода безсальниковых компрессоров и др.).
Электродвигатель АИР основного исполнения предназначен для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц и изготовляется на номинальные напряжения: 220В, 380В, 660В, 220/380В, 380/660В.
Конструктивные исполнения и способ монтажа по ГОСТ 2479-79 (электродвигатели АИС по стандартам DIN42673/DIN42677).

Основные технические характеристики:

- Виды монтажа электродвигателей

По способу монтажа электродвигатели изготавливаются в исполнении (1-я цифра):
IМ1 - на лапах с подшипниковыми щитами;
IМ2 - на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода;
IМЗ - без лап с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода.
Исполнения по способу монтажа (2 и 3-я цифры).
Условные обозначения концов вала (4-я цифра): 1 - с одним цилиндрическим концом вала; 2- c двумя цилиндрическими концами вала.

- Обозначения специального исполнения электродвигателей

Дополнительные обозначения электродвигателей специального исполнения
Б - встроенная температурная защита (АИР 132М2БУ3);
В - встраиваемые (АИРВ80А2);
С - с повышенным скольжением (АИРС100S4), не путайте с АИС - привязка мощности к размерам по DIN;
Е - со встроенным тормозом (АИР100S2Е);
Е2 - с ручным растормаживающим устройством (АИР100L4Е2);
3Е - однофазный двигатель с трехфазной обмоткой (АИР3Е80В4);
Е - однофазный двигатель с двухфазной обмоткой (АИРЕ80В2);
Ж - электродвигатели для моноблочных насосов со специальным выходным концом вала (АИР80В2Ж);
РЗ - для мотор-редукторов (АИР100S4РЗ);
Ш - для промышленных швейных машин (АИР71В2Ш);
П - повышенной точности по установочным размерам (АИР100S4П);
Ф - хладономаслостойкое исполнение (АИР80В6Ф);
А - для атомных электростанций (4АС100S2А5);
Х2 - химостойкие (АИР100L4Х2).

- Расшифровка условного обозначения электродвигателей АИР

Расшифровка условного обозначения- электродвигатель АИР 100S4 У3, 3,0кВт/1500 об/мин:
"А" - асинхронный двигатель;
"И" - интерэлектро;
"Р" - привязка мощностей к установочным размерам в соответствии с
100 - высота оси вращения 100мм (габарит);
S - установочный размер по длине станины;
4 - число полюсов;
У - климатическое исполнение;
3 - категория размещения;
Электродвигатели АИС имеют привязку мощностей к установочным размерам по стандартам IN42673/DIN42677.

- Устройство асинхронных электродвигателей

1

Электродвигатели являются встроенными элементами рабочих узлов техники, и именно они обеспечивают правильную работу. Неважно, промышленное ли бытовое это оборудование эти устройства никак не смогут обойтись без использования электромотора и чаще всего в настоящее время для этого применяются именно асинхронные электродвигатели.
Электродвигатели этого типа имеют довольно обширную область применения т.к. что их особенностью является практически полная независимость частоты вращения вала от нагрузки на нем.
Устройство асинхронных электродвигателей. Асинхронные электродвигатели состоят из двух частей:
1. Ротор это внутренняя часть двигателя, она вращается и несет на себе обмотку.
2. Статор является внешней частью представляющей собой корпус двигателя и называется статор, она неподвижна, внутри неё имеются специальные пазы (магнитопровод), куда пофазно уложены витки (секции) обмоток (статорная обмотка). Фазы статорных обмоток могут быть соединены «звездой» или «треугольником».
Собираются обе эти части из изолированных листов штампованной стали толщиной около 0,35-0,5 мм. Для высокомощных машин зазор между ротором и статором делается как можно меньше, порядка 1-1,5 мм, в маломощных двигателях еще меньше. Вал вращается в подшипниках, расположенных в подшипниковых щитах.

Статор и ротор асинхронного электродвигателя

- Виды асинхронных электродвигателей

Виды асинхронных электродвигателей. Рассмотрим виды асинхронных двигателей и их устройство. В зависимости от конструкции ротора, асинхронные двигатели можно разделить на два вида: с короткозамкнутым и фазным ротором. Главное различие этих видов электродвигателей состоит только в устройстве ротора.
- Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Их статорная обмотка представляет собой стержни, выполненные из алюминия или меди, замкнутые с торцов ротора двумя кольцами.
- Асинхронные электродвигатели с фазным ротором. Обмотки фазного ротора соединены, между собой «звездой». Двигатель с фазным ротором имеет еще одно название - двигатель с контактными кольцами, такое название произошло оттого, что концы обмоток соединяются с тремя медными кольцами, которые электрически изолированы не только от вала двигателя, но и друг от друга. Кольца насажены на сердечник ротора через изоляционные прокладки. На них накладываются специальные щётки, которые даже при вращении имеют электрический контакт с обмотками ротора двигателя. Для изменения скорости щетки соединяют с реостатом.

- Принцип действия асинхронных электродвигателей

Питающее напряжение подается на статорную обмотку, образуя вращающееся магнитное поле, которое, в свою очередь, воздействуя на обмотку ротора (стержней) наводит в ней ЭДС, создающую электрический ток.

В результате взаимодействия магнитного поля стержней, вызываемого этим электрическим током с магнитным полем статора и образуется сила, создающая вращающийся электромагнитный момент, т. е. вращение ротора.
Частота вращения вала асинхронных электродвигателей зависит, прежде всего, от количества пар полюсов, определяемых количеством катушек на каждую фазу. Так, три катушки обмотки создают двухполюсное магнитное поле (одну пару полюсов). При стандартной частоте 50 Гц скорость вращения ротора будет порядка 3000 об/мин. При увеличении магнитного поля по полюсам снижается скорость вращения ротора, например магнитное поле при шести полюсах имеет скорость в три раза меньше, чем у двухполюсного.
В настоящее время, большее применение получили двигатели с короткозамкнутым ротором, из-за простоты устройства, а значит, во многом - и простоты ремонта, обслуживания и удобства эксплуатации. Двигатели с фазным ротором используются значительно реже.

- Начала и концы обмоток электродвигателей - простой способ определения

В большинстве случаев, обмотки трехфазных асинхронных электродвигателей скоммутированы в нужное соединение ("звезда" или "треугольник") внутри статора и выведены в клеммную коробку в виде трех проводов, на которые подается питающее напряжение ~380 В.

Соединяться обмотки двигателя могут и в клеммной коробке: в этом случае все концы обмоток выводятся в коробку виде двух разделенных пучков по три провода ("начала" и "концы").
Наконец, выводы обмоток могут быть промаркированы металлическими бирками (С1-С2-С3 - "начала", С4-С5-С6 "концы" обмоток). Однако, в некоторых случаях попадаются электродвигатели, в клеммную коробку которых просто выведены шесть немаркированных "концов" обмоток, не разделенных на пучки. В некоторых случаях, бывает, что после ремонта его обмоток - перемотки, в клеммную коробку двигателя выводят шесть совершенно одинаковых проводов одного цвета.
В этом случае, для правильного соединения. необходимо определить "начала" и "концы" обмоток электродвигателя. Для этого, сначала нужно "найти" обмотки, т. е. определить пары проводов отдельных фазных обмоток. Прозвонить пары можно любым тестером или при помощи контрольной лампы, после чего следует промаркировать найденные фазные обмотки.
Теперь нужно определить начало и конец найденных пар фазных обмоток, существуют несколько способов определения, наиболее распространенный и достаточно надежный способ - следующий:
Две любые "найденные" фазные обмотки, соединенные последовательно включают в сеть ~220 В, а к выводам третьей подключают контрольную лампу или вольтметр, с установленным пределом измерения до 100 В. Слабый накал лампы или отклонение стрелки вольтметра будет признаком, того, что две, последовательно включенные в сеть обмотки, соединены таким образом, что, «конец» одной обмотки соединен с «началом» другой.

Соответственно, полное отсутствие накала лампы или отклонения стрелки вольтметра - свидетельство отсутствия ЭДС в третьей обмотки, следовательно, последовательно включенные обмотки соединены своими "началами" или "концами". Таким образом, определив "начала" и "концы" двух обмоток, выводы маркируются.
Теперь нужно определить "начало" и "конец" третьей обмотки, для этого ее соединяют последовательно с любой из обмоток, "начало" и "конец" которой уже определены и, подключив лампу или вольтметр к оставшейся обмотке, по аналогии предыдущего опыта находят "начало" и "конец".

- Асинхронные двигатели и их управление

Типы асинхронных двигателей, проблемы и перспективы их использования, связанные с частотными преобразователями.
Самыми надежными в эксплуатации, по праву являются асинхронные электродвигатели переменного тока.
Это объясняется, прежде всего, простотой их конструкции: ведь асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором не содержит в ней никаких траверс, щеток или коллекторных пластин.
Лишь, статорная обмотка и роторная - выходить из строя здесь, собственно, и нечему. Благодаря такой простоте, эти двигатели служат, практически безо всякого ремонта и обслуживания десятилетиями. Но все же, имеются и определенные проблемы при их использовании. Скажем, всем хорош асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, но регулировать скорость его вращения и управлять его пуском можно, только изменяя частоту переменного тока питающей сети.

В противном случае, запуск непременно сопровождается большими бросками тока, а скорость, обусловленная жесткой электромеханической характеристикой, всегда остается практически неизменной. Поэтому, асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором долго применялись только в простых и не очень мощных приводах; в дисковых пилах, насосах и др.
Асинхронные машины с фазным ротором до недавнего времени были намного популярнее и применялись для мощных приводов, где необходимо было регулировать скорость и пуск. Это приводы крановых механизмов, шахтных подъемных машин, лифтов и т. п.
Регулирование в них осуществляется ступенчатым или бесступенчатым введением сопротивлений в цепь ротора двигателя. Больше сопротивлений - меньше скорость. Правда, надо сказать, при таком способе регулирования страдает КПД привода, но это уже считалось неизбежным злом.
Наступило время для асинхронного электропривода с широким распространением инверторных частотных преобразователей. Эти преобразователи способны полностью автоматизировать пуск, работу и торможение асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, изменяя частоту питающей сети. Кроме того, в составе самого преобразователя предусмотрены все виды необходимых защит для привода и силовой цепи в целом

- Плавный пуск асинхронного двигателя

Асинхронные двигатели получили широкое распространение благодаря следующим своим качествам: дешевизне двигателя, простоте конструкции, надежности, высокому к. п. д. До настоящего времени асинхронные двигатели уступали место двигателям постоянного тока только в тех случаях, где требовалось плавное регулирование частоты вращения (строгальные станки, правильные машины, регулируемые главные приводы прокатных станов и т. п.), в электрическом транспорте и в приводах большой мощности повторно-кратковременного режима (реверсивные станы). Внедрение в промышленность регулируемых преобразователей частоты позволяет, еще шире применять асинхронные двигатели.

Итак, для чего нужно ограничивать пусковой ток в обмотках статора асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором?
Необходимость ограничения тока двигателей диктуется причинами электрического и механического характера.
Причины электрического характера ограничения тока двигателей могут быть следующие:
1) Уменьшение толчков тока в сети. В некоторых случаях для крупных двигателей требуется ограничить пусковой ток до допускаемого для питающей системы.
2) Уменьшение электродинамических усилий в обмотках двигателя.
Уменьшение толчков тока в сети требуется обычно при пуске крупных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, если они получают питание от сравнительно маломощной питающей системы. Кроме того, для крупных двигателей заводы-изготовители машин не разрешают прямой пуск из-за чрезмерно больших электродинамических усилий в лобовых частях обмоток статора и ротора.
Причины механического характера ограничения момента двигателей могут быть самыми разнообразными, например предотвращение поломки или быстрого изнашивания передач, соскальзывания ремней со шкивов, буксования колес подвижных тележек, больших ускорений или замедлений, недопустимых для оборудования или людей в различных средствах передвижения и т. д. Иногда требуется уменьшить пусковой момент двигателей, даже небольших, для того чтобы смягчить удары в передачах и обеспечить плавное ускорение.
Во всех случаях, где условия работы не требуют форсированных ускорений или замедлений, желательно рассчитывать режимы на минимальные броски тока, а следовательно, и момента, сохраняя этим передачи механизма и двигатель.
Для ограничения тока применяются пусковые реакторы, резисторы и автотрансформаторы, а также современные электронные устройства - софт-стартеры (устройства плавного пуска двигателей).

1


Необходимо обратить внимание на то, что ограничение тока и момента с помощью устройств плавного пуска двигателей получается за счет усложнения схемы управления и удорожания установки, а потому должно применяться только там, где это обосновано.

Двухскоростные электродвигатели с меняющейся полярностью отличаются от тех, которые имеют одну скорость, преимущественно обмоткой статора, которая имеет дле скорости.

Двухскоростные двигатели с отношением полей 1:2 (например, 2/4, 4/8 и т.д.) комплектуются одной обмоткой, в то время как те двигатели, которые имеют различные соотношения полей (например, 2/4, 6/8, 2/8) комплектуются двумя отдельными обмотками.

Для получения информации по трехскоростным двигателям необходимо связаться с техническим отделом нашей компании.

Асинхронные трехфазные многоскоростные электродвигатели

Асинхронные трехфазные многоскоростные электродвигатели

Закрытого исполнения
С наружной вентиляцией
С короткозамкнутым ротором
Класс защиты IP 55
Типоразмер электродвигателя DP63-DP160

2/4, 4/6, 4/8, 2/6, 2/8, 6/8, 2/12 полюсов

Асинхронные трехфазные многоскоростные электродвигатели с тормозом

Асинхронные трехфазные многоскоростные электродвигатели с тормозом

Закрытого исполнения
Принудительная вентиляция
С короткозамкнутым ротором
С ручкой ручного растормаживания
Степень защиты электродвигателя IP 55
Степень защиты тормоза IP 44, IP 55 по запросу
Типоразмер электродвигателя MADP63-MADP160
2/4, 4/6, 4/8, 2/6, 2/8, 6/8, 2/12 полюсов

Многоскоростные двигатели имеют две или большее количество обмоток. Обмотки управляют числом полюсов, и следовательно - скоростью.

Использование многоскоростных двигателей позволяет:

  • Упростить конструкции станков вплоть до исключения коробок скоростей и подач;
  • Повысить производительность эксплуатационных качеств и удобство обслуживания станков;
  • Улучшить качество обработки на станке за счет уменьшения вибраций и снижения неточности работы механизмов;
  • Повысить к.п.д. станка
  • Упростить автоматическое управление процессами и режимами обработки

Многоскоростные двигатели применяются:

В приводах машин, скорость которых желательно изменять в зависимости от размеров, твердости и других физических качеств обрабатываемого материала или в зависимости от технологических факторов. Например в металлорежущих и деревообрабатывающих станках, центробежные сепараторы и др.

В машинах имеющих различную скорость рабочего и холостого хода (лесопильные рамы). Для пуска и остановки без резких толчков масс, обладающих значительной инерцией (элеваторы, подъемники). В этом случае рабочий процесс проходит при наибольшей скорости вращения, а пуск и остановка - при гораздо меньшей скорости.

В приводах машин с мощностью, меняющейся в зависимости от времени суток, времени года и т.п. (Насосы, воздуходувки, загрузочные устройства, транспортеры).

В устройствах , имеющих несколько различных назначений, для каждого из которых требуется различная скорость, например, оборудование нефтяных скважин, где низшая скорость применяется для перекачки нефти, а высшая - для установки труб.

В механизмах, изменение скорости которых обусловливается потребляемой мощностью. Например, листопрокатные станы, где вначале при значительной деформации металла прокатка производится на низкой скорости, а отделочные операции - на высокой.

В агрегатах, где помимо регулирования скорости вращение двигателя переключением чисел полюсов, дальнейшее увеличение предела регулирования скорости осуществляется применением частоты питающей сети. В качестве примера приведем судовые установки, где вначале регулирование скорости судового электродвигателя производится изменением частоты генератора, питающего двигатель, а только затем - для достижения максимальной скорости переключаются обмотки на меньшее число полюсов.

Читайте также: