Лампочки H11 какие лучше светят: обзор самых лучших лампс цоколем H11 для авто, автолампы с повышенной яркостью и длительным сроком службы для ближнего света и ПТФ

Обновлено: 02.05.2024

Освещение автомобиля неотъемлемая часть безопасности на дороге, от хорошего света зависит многое, если не все. Автолюбители очень требовательны при выборе света для своего транспортного средства и это правильно, ведь во избежание возможных аварий транспортная полоса должна быть хорошо освещена. Производители, в свою очередь, стараясь соответствовать их требованиям, и инновационным технологиям выпускают все новые и новые модели. Чтобы разобраться, мы сравним самые лучшие лампы с цоколем Н11.

galogenovaya_avtolampa_Osram_h4.jpg

Лучшими лампами признаны Рассвет Н11 от компании Dled. Разработчики для этой модели используют специальную смесь герметичного ксенона, аргона, галогена. В совокупности это дает яркий световой поток, превышающий яркость обычных ламп. Ко всему прочему автолампыдолговечны и надежны.

Какую лампу H11 выбрать, достоинства и недостатки

Лампы с цоколем H11 с мощностью до 55 Вт ставят в фары ближнего и дальнего света, в противотуманки. Рынок предлагает 3 вида: галогенные, ксеноновые и светодиодные. Выбор зависит не от того, какие лучше светят, а от технических характеристик световых приборов.


Галогеновая

Самые популярные галогенные лампочки H11 на 12 В, обеспечивающие световой поток до 1350 лм.

Предлагаются изделия различных видов:

  • с повышенной мощностью;
  • с повышенной яркостью;
  • всепогодные;
  • с увеличенным сроком эксплуатации;
  • увеличивающие визуальный комфорт.

Изделия, которые светят лучше остальных, стоит купить автовладельцу с плохим зрением. Езду в дождь и туман облегчают всепогодные лампочки, изделия с увеличенным периодом службы отличаются особой формой нити накала и конструкцией колбы.


Преимущества галогенных лампочек:

  • светоотдача на 60% лучше, чем у традиционных ламп накаливания;
  • колбы разных оттенков, что позволяет выбирать цвет луча;
  • срок службы до 2-х лет;
  • во время езды освещается обочина;
  • светят одинаково хорошо в течение всего периода эксплуатации.

При покупке важно знать, что галогенные лампочки часто перегорают при скачках напряжения, потребляют сравнительно много энергии, нагреваются до высоких температур.

Важно! Устанавливать галогенные лампочки нужно в перчатках, чтобы не спровоцировать перегорание.

Ксеноновая

Ксеноновая лампочка H11 дороже, чем галогенная, цена зависит в основном от производителя.

  • световой поток по цвету близок к солнечному;
  • высокая светоотдача;
  • потребление энергии в 2 раза ниже, чем у галогенок;
  • низкие показатели нагрева оболочки;
  • период эксплуатации (благодаря отсутствию нити накала) в 4 раза длиннее, чем у галогенок;
  • высокая устойчивость к вибрациям.

Основной недостаток - необходимость в блоке розжига.

Светодиодная

Светодиодные лампы H11 считаются самыми современными, лучшими и перспективными. Они делятся на 3 типа: только для ближних огней, для дальних и ближних (биксенон), для противотуманок.

  • различный цвет светового потока (теплый, чистый, холодный белый);
  • минимальное потребление энергии;
  • устойчивость к вибрациям;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • максимальная светоотдача и минимальный нагрев;
  • период службы, в 5-6 раз превышающий показатель галогенок;
  • работают от бортовой сети на 12 или 24 В;
  • наличие контроллера, защищающего от скачков напряжения;
  • возможность использовать в качестве ходовых огней при установке в противотуманки.

Основных недостатка два: необходимость в качественной системе охлаждения и сравнительно высокая стоимость.

Внимание! Лампочки с активной системой охлаждения требуют регулярного осмотра, защиты от пыли и грязи.

Лучшие галогенные лампы H11

В сети интернет много обзоров и рейтингов галогенных автолампочек по различным признакам: самые хорошие, самые яркие, самые качественные, светят лучше всех. После просмотра можно сделать вывод, что при покупке следует ориентироваться на производителя, так как во всех рейтингах самые высокие позиции занимают Philips и Osram, немного реже - АРР Corporation JP, Optima, Narva. Практически отсутствуют рекомендации покупать китайские изделия незнакомых производителей.

Топ-3 лучших галогенных лампочек H11

Название Характеристики Достоинства
Philips H11 longlife ecovision 12 В, 55 Вт;1350 лм;цвет 3100 К «под ксенон». прочная колба из кварцевого стекла;высокая водонепроницаемость;пригодны для ближних и дальних огней, установки в противотуманки;срок службы до 15-и тыс. часов (100 тыс. км или 3-3,5 года).
Osram Cool Blue Hyper+ H11 12 В, 55 Вт;1350 лм;цвет 5000 К (яркий белый). высокое качество;широкая область применения;длительный период эксплуатации (до 2000 часов);снижение утомляемости глаз водителя.
Philips Bluevision ultra H11 12 В, 55 Вт;1350 лм;цвет 4000 К. прочная конструкция;устойчивость к ультрафиолету;водонепроницаемость;отсутствие эффекта «желтизны».

Отзывы пользователей: у Osram Cool Blue Hyper+ заявлен слишком длительный срок эксплуатации, Philips Bluevision ultra слишком дорогие.

Лучшие ксеноновые лампы H11

Хотя ведущие производители автоламп производят изделия различного типа, рейтинг ксенона выглядит иначе:

Название Основное достоинство
MTF Light Н11 (с колбой Philips) Светят ярко
APP CLASSIC H11 Универсальность
ClearLight Standard H11 Доступная стоимость

MTF-Light (до 3700 лм) светят лучше благодаря колбе Philips, изготовленной из прочного кварцевого стекла. Температура цвета трех видов дает возможность ставить эти лампочки в фары ближних огней и противотуманки. Заявленный период эксплуатации 5 лет (без снижения яркости), колба способна служить 7 лет.


Ксенон японской компании «АРР Corporation JP» подходит не только для автомашин, но и для мотоциклов, квадрациклов, яхт. При замене галогенок не нужно менять фары. Цветовая температура 3500, 4300, 5000, 6000 К, рабочая температура -40-+105 о С, световой поток 1850-3200 лм, срок эксплуатации 2-3 тыс. часов.

Ксеноновые лампы ClearLight Standard экономичные, светят ярко (лучше аналогичных от Osram). Из отзывов можно сделать вывод, что это сравнительно дешевое решение для ближнего света.

Важно! Дальние огни тусклые, без четкой границы луча. Качество не самое высокое, но хорошее.

Лучшие светодиодные лампы H11

Диодные автолампы используются гораздо реже галогенок, так как подходят не для всех автомобилей. Рейтинги и обзоры все же имеются, что позволяет определить, предложения каких производителей лучше.

Топ-4 светодиодных H11

Название Характеристики Главное преимущество
Philips X-treme Ultinon LED H11 сертифицированное качество;температура 6500 К (свет четкий белый);повышенная освещенность;период службы до 12-и лет. Высокий КПД и долговечность
Optima LED i-ZOOM H11 подходят для мотоциклов;напряжение 12 и 24 В;температура 5000 К;цельнометаллический радиатор;хорошее освещение дороги; Популярность среди пользователей
MTF Light H11 Active Night высококачественные диоды CREE;цветовая температура 5500 К;длительный период эксплуатации;светят ярко и равномерно. Выгодное сочетание качества и стоимости
LED Clearlight Flex H11 чипы Epistar;подходят для ближних и дальних огней, противотуманок;длительный периодэксплуатации;сравнительно объемный световой луч;ошибки ботового компьютера устраняет система CANBUS. Доступность

В Philips X-treme Ultinon LED установлены диоды LUXEON, на производстве используются уникальные технологии SafeBeam (направление потока света), Air Cool и Air Flux (регуляция теплообмена). Эти лампочки подходят для большинства автомобилей, просто устанавливаются. В отзывах упоминается всего один недостаток - цена, которая доступна не каждому.


Главная причина популярности Optima LED i-ZOOM - низкая стоимость. В отзывах отмечается, что светят они ярко, выгодно решена проблема охлаждения. Производитель предоставляет гарантию на год.

MTF Light используются в фонарях для дневного ходового освещения и противотуманках. Безопасность для встречных водителей обеспечивается специальными линзами. В отзывах эти лампочки характеризуют как источники с хорошим соотношением качества и стоимости.

Важно! MTF Light H11 Active Night требуют регулировки после установки.

Лампочки LED Clearlight Flex H11 предлагаются по хорошей цене, в оптику устанавливаются без замены фар (если они линзовые, фокусировка не меняется). В обзорах лучших светодиодных источников упоминаются так же лампочки Light H11 Lum 2800 2 для фонарей с линзами. Световой луч 2800-4300 лм позволяет ставить их в ближние и дальние фонари.

Несколько полезных советов перед покупкой

Независимо от типа источника света при выборе автомобильной лампы необходимо не только ответить на вопрос, какие из них светят лучше, но и соблюсти некоторые важные условия:

  • если перестала работать одна фара, нужно покупать сразу две лампочки (вторая перегорит очень скоро, придется тратить лишнее время);
  • тестирование показывает, что «бонусы» (например, +50 или +30) укорачивает срок службы изделий всех типов;
  • при мощности более 55 Вт существует вероятность перегревов, обгораний и других неприятностей, первыми выходят из строя фары, рассчитанные на максимальный показатель 55 Вт.

Внимание! Покупать дешевые изделия любого типа от неизвестных производителей не стоит, так как они не способны служить дольше 2-х, 3-х месяцев.

На рынке огромный ассортимент лампочек всех типов. Визуально изделия одного вида мало отличаются, поэтому при покупке необходимо ориентироваться на маркировку. Нельзя ставить источник света только потому, что он светит лучше остальных. Мощность, превышающая показатель, установленный производителем, увеличивает нагрузку на аккумулятор и генератор. Температура должна быть максимально близка к 6000, если фара не противотуманная.

Не стоит забывать о требованиях законодательства. Ксенон и светодиоды можно ставить только на автомобили, для которых эти источники предусмотрены производителем. При обнаружении нарушения инспектор ГИБДД может выписать штраф или лишить прав на 6-12 месяцев. При замене галогенок закон требует повторного прохождения техосмотра и перерегистрации транспортного средства.

Автомобильный свет Ксенон в противотуманки: можно ли ставить и какая ответственность за использование


Лампы H11 используются как в фарах головного света, так и в противотуманных. Но, конечно, именно в ПТФ преимущества конструкции таких ламп раскрываются лучше всего - и в самом креплении к фаре, и в разъеме у них легко реализуется герметизация, чего нет у более старых типов цоколя. Для низко расположенных «противотуманок» это однозначно на пользу: не раз доводилось видеть, как в них внутри переливалась вода после проезда хороших луж.

Как и в прошлом случае, когда мы говорили о лампах с цоколем H1, мы выделим отдельно лампы, хорошо подходящие именно для противотуманных фар, и в отдельную категорию «отложим» те лампы, которые можно использовать только вне дорог общего пользования.

Рейтинг лучших ламп H11

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие стандартные галогенные лампы H11 1 OSRAM Original H11 9.8 / 10
2 Philips Vision H11 9.6 / 10
Лучшие лампы H11 с увеличенной яркостью 1 OSRAM Night Breaker Laser H11 9.7 / 10
2 OSRAM Night Breaker Silver H11 9.5 / 10
3 Philips WhiteVision H11 9.2 / 10
Лучшие лампы H11 с увеличенным ресурсом 1 Philips LongLife EcoVision H11 9.9 / 10
2 Narva Long Life H11 9.5 / 10
Лучшие лампы H11 для противотуманных фар 1 MTF-Light Aurum H11 9.3 / 10
Лучшие лампы H11 для внедорожного использования 1 OSRAM Fog Breaker H11 9.8 / 10
2 OSRAM Cool Blue Boost H11 9.4 / 10

Лучшие стандартные галогенные лампы H11

OSRAM Original H11

Ну что ж, предельно предсказуемо и в этом рейтинге побеждают лампы Osram Original H11, они же Renault 77 01 049 263, они же Mercedes N000000 001606, и так далее: традиционно лампы Osram устанавливаются на автомобильных конвейерах по всему миру. Причем можно не сомневаться не только в качестве, но и в эффективности света: по результатам тестов «стандартные» лампы Osram обходят по освещению «плюстридцатипроцентные» лампы от Philips и Hella.

Поэтому мы еще раз отдаем Osram первенство, заодно отметив, что они, хотя и недешевы, по сравнению с самими собой, но в фирменной упаковке уже конкретного автопроизводителя обойдутся часто на 100-300 рублей за штуку дешевле: разве что в упаковке Renault Original у «Осрама» цена практически такая же.

  • Отличное качество света
  • Хороший ресурс
  • Традиционно для этой серии - умеренная «дальнобойность»


Крепкий середнячок во всем - то есть кто-то светит лучше, кто-то надежнее, но тут зато в покупке уверен на все сто, работать будет как надо.

Philips Vision H11

Хотя автолампы Philips обычно уверенно выступает в рейтингах, тут они явно споткнулись: обещания улучшения освещения до 30 процентов бессердечный люксметр не подтверждает. На практике лампы Vision H11 хоть и чуть-чуть, но слабее по свету, чем совершенно стандартные Osram Original, где производитель не делает никаких громких обещаний в рекламе. Однако нам важно не только то, «сколько» светят лампы, но и «как» они это делают. А вот тут у «Филипсов» есть козырь - светораспределение у них действительно несколько смещено в дальнюю зону, так что можно признать определенную правоту их обещаний. Но, конечно, улучшение «дальнобойности» куплено ценой некоторого недосвета вблизи, что тоже нужно учесть при выборе.

Но, если к этому добавить и довольно низкую по меркам ламп H11 цену, то в целом вариант для покупки мы признаем хорошим.

  • Хорошее освещение в дальней зоне
  • Высокий ресурс
  • Приемлемая цена


Лучшие лампы H11 с увеличенной яркостью

OSRAM Night Breaker Laser H11

Лампы H11 из-за более сложного по конструкции цоколя, конечно, стоят ощутимо дороже тех же H1 или H7, но даже на их фоне Night Breaker Laser выглядят неоправданно дорогими - за две лампы при замене придется отдать больше двух с половиной тысяч рублей. Тут уж невольно появится определенная пристрастность в оценках - хочется, чтобы деньги были потрачены не зря.

Как и прочие лампы этой серии, и H11 теперь обзавелись приставкой Next Generation, указывающей на переработанную конструкцию: и света стало больше, и вопрос с ресурсом несколько улучшили. По свету действительно мы не сможем придраться к этим лампам - и качество светораспределения, и «дальнобойность» у них на очень высоком уровне. Хотя, конечно, нельзя сказать, что светят они во столько же раз лучше, во сколько раз они дороже в сравнении с теми же Osram Original.

  • Мощный световой поток
  • Неплохой ресурс по меркам ламп увеличенной мощности


Лампы очень яркие, но светят при этом правильно (с Koito уже на этом накалывался - на встречку били).

OSRAM Night Breaker Silver H11

А вот этот вариант по стоимости - один из самых интересных в сегменте «усиленных» ламп H11: цена у них скорее становится чем-то средним между лампами обычными и «плюспроцентными». Конкретно здесь производитель обещает нам стопроцентный прирост - что ж, лампы действительно ярче «стандартных» Osram, при этом стоят чуть больше, чем в полтора раза, не так уж и много.

Кроме того, и ресурс у них достойный - он незначительно уступает «Стандарту», а ведь те никогда не вызывали нареканий к их сроку службы. Так что назовем эти лампы сбалансированным выбором по общему соотношению цены, яркости и ресурса, и в рейтинге лучших ламп h11 соответственно поставим их ровно посередине.

  • Качество светораспределения
  • Умеренный, но явно заметный прирост освещенности
  • Хороший ресурс


Philips WhiteVision H11

В своей гамме галогеновых ламп Philips решили не выпускать с цоколем H11 самые «экстремальные» серии наподобие Racing Vision. Но мы от этого ничего не потеряли - такие лампы по результатам испытаний выглядели на самом деле куда бледнее, чем обещала реклама. Так что и в наших предыдущих рейтингах, как Вы помните, побеждали обычно как раз «середнячки». Сейчас самые мощные лампы Philips H11, предлагаемые компанией, как раз относятся к «средней» серии WhiteVision, где производитель обещает шестьдесят процентов прироста освещенности дороги.

Свет у этих ламп, что и понятно по названию, чисто-белый, что, конечно, лучше подходит для головного света, чем для противотуманных фар - а они как раз и являются пока что основным «потребителем» ламп с этим типом цоколя. Но, как ты ни крути, и насчет улучшения освещения, и о качестве светораспределения маркетологи фирмы не лукавят - лампы действительно и светят хорошо, и «ходят» долго. Тем не менее, разрыв в цене с Osram у них незначительный, а те все-таки по яркости и дальности эффективного освещения будут получше.

  • Яркость и «дальнобойность»
  • Хороший ресурс
  • По соотношению «цена/яркость» явно уступают Osram


Лучшие лампы H11 с увеличенным ресурсом

Philips LongLife EcoVision H11

Еще один ожидаемый лидер - эти лампы с другими цоколями и раньше уверенно выступали в наших рейтингах. Причем по цене они лишь на 20 процентов дороже «стандартных» ламп Philips Vision, а ведь по ресурсу спокойно превосходят их если и не в четыре обещанных раза, то в два - с гарантией. А это уже однозначно можно считать хорошей рекомендацией к покупке, даже с учетом того, что освещение дальней зоны у них слабее (зато в ближней все отлично).

Как и у большинства «долгоиграющих» автоламп, цветовая температура у них снижена в желтую зону - если в фарах это не всегда хорошо, то вот для противотуманной оптики подойдет нормально. В общем, наш голос «за» благодаря отличному соотношению цены и качества они получают безо всяких сомнений.

  • Отличный ресурс
  • Достаточное освещение ближней зоны
  • Хорошая цена


Narva Long Life H11

А вот Narva несколько расстроила, если честно: по цене эти лампы приближаются к «Филипсу», но вот по ресурсу с ним поспорить не могут - компания для этой серии обещает только двухкраный прирост срока службы. Нет, конечно, сами по себе лампы хорошие - со стабильным качеством, правильным светораспределением, комфортной цветовой температурой. Но все то же самое с точностью «плюс-минус немного» предлагает и Philips, с которым по ресурсу «Нарве» не поспорить.

Поэтому резюмируем с сожалением: конечно, купить эти лампы можно, и они не разочаруют… пока Вы не попробуете Philips LongLife EcoVision.

  • Достойное качество света
  • Распространенность в магазинах
  • За сопоставимые деньги есть и более ресурсные лампы


Лучшие лампы H11 для противотуманных фар

MTF-Light Aurum H11

В этом разделе рейтинга лучших ламп h11 мы столкнулись с неожиданностью - насыщенно-желтых ламп с «одиннадцатым» цоколем у нас на рынке не так и много. Конечно, есть «ломатель тумана» от Osram, но эти лампы не сертифицированы для дорог общего пользования. Поэтому придется обратиться к корейцам: MTF предлагает серию Aurum, где свет хоть и не такой желтый, как хотелось бы (3000 K), но все же неплохо подходящий для езды в туман.

Рекомендуем мы эти лампы именно для противотуманных фар, даже если на Вашей машине тот же цоколь используется и в оптике ближнего света. Дело в том, что ни по качеству светораспределения, ни по освещенности в качестве «ближних» MTF-Light Aurum не вызывают особого энтузиазма: светят они тускловато, да и без четкости «галочки». Для ближнего света есть много гораздо более лучших ламп h11, да еще и дешевле - хоть те же Osram Original (куда же мы без него!). А вот в качестве противотуманного света они отрабатывают отлично - но, повторим, в силу мизерного количества конкурентов: будь у Osram лампы h11 в серии AllSeason, именно они бы и попали в наш рейтинг.

  • Достаточно хорошо подобранная для ПТФ цветовая температура
  • Неплохой ресурс


Лучшие лампы H11 для внедорожного использования

OSRAM Fog Breaker H11

Даже в какой-то степени жаль, что эти лампы не прошли сертификацию ECE: с их «дальнобойностью» и насыщенно-желтым цветом они отлично подходят в противотуманные фары. В тумане, на мокрой дороге, на снегу они обеспечивают отличную видимость, отрисовывая все в хорошем контрасте и не утомляя зрение.

За счет меньшего накала нити они и тепловой режим фар делают легче - и это снова отличный «бонус» для противотуманных фар, снижается вероятность повреждения стекол при проезде луж. А, раз уж мы говорим о «внедорожных» лампах, то лужи на дороге будут встречаться гарантированно. Добавим к этому неплохой ресурс ламп - и снова пожалеем о том, что на ДОП эти лампы «нелегальны». Хотя откровенно бить в глаза они начнут только в основной оптике - а в ПТФ, честно говоря, руки очень сильно чешутся их использовать и на дорогах общего пользования…

  • Хорошее освещение в дальней зоне
  • Комфортная и эффективная при плохой погоде цветовая температура


OSRAM Cool Blue Boost H11

И опять в нашем рейтинге лучших автоламп h11, естественно, Osram - нет, они не занесли автору конвертик, хотя бы он и не отказался. Здесь на невозможность использования на ДОП указывает не только значок «Off-Road» на упаковке: номинальная мощность этих ламп составляет ни много ни мало 75 Вт (ранее было и 80). В итоге мы получаем вполне себе компактный прожектор, хотя и не с самым комфортным для зрения светом (5000 K). Но, если световой поток для Вас принципиален, то, бесспорно, эти лампы его обеспечат в полной мере.

Причем в отличие от тех ламп, где повышенный световой поток пытаются снять при сохранении стандартной для цоколя H11 мощности в 55 Вт ценой уменьшения ресурса, Cool Blue Boost еще и достаточно долговечны. Другое дело, что при их установке нужно повнимательнее подойти и к выбору оптики (нагрев будет приличным), и к прокладке проводки. Из-за того же нагрева такие лампы будут сомнительным выбором для противотуманных фар: те на офф-роуде начнут купаться в воде первыми, а вот в какой-нибудь «люстре» на крыше вероятность растрескивания рассеивателей от попадания на них воды будет минимальна.

  • Высокая яркость
  • Достаточно приличный срок службы
  • Повышенное энергопотребление
  • Не самая оптимальная для зрения цветовая температура


Какие лампы H11 лучше купить?

Сейчас на рынке много предложений светодиодных и ксеноновых ламп с цоколем H11? И невольно возникают мысли - а почему бы не купить и их? И светят ярко, и ресурс у них хороший. Кто-то может кивнуть и в сторону ведущих мировых производителей: мол, вот у тех же Osram есть светодиодные лампы LEDriving FOG Lamp H11. Но зато крупные концерны и пишут честно: эти лампы не сертифицированы для дорог общего пользования, то есть даже «гранды» разработки автомобильного света не могут заставить светодиоды нормально работать в оптике, рассчитанной под галогеновые лампы. Чего уж требовать от азиатских фирм, фирмочек, а то и просто подвальчиков, чьей продукцией сейчас наполнены витрины? Такие лампы не только светят откровенно криво, но еще и ожидаемого от светодиодов ресурса с ними не всегда получается добиться. Дело в том, что оптика под галоген не предусматривает какого-либо охлаждения лампы - она же, в конце концов, за счет раскаленной нити и работает. А вот для мощных светодиодов перегрев смерти подобен: скорость деградации кристалла возрастает в разы. В общем, тут наш вердикт однозначен, как и с «колхозным» ксеноном - твердое «нет».

А вот из галогеновых ламп H11 уже можно повыбирать. Для противотуманных фар, пожалуй, лучшим выбором будут лампы h11 из разряда «долгоиграющих»: у них среди прочего увеличение срока службы достигается некоторым снижением температуры нити, то есть, во-первых, свет начинает «желтить» (а это в туман и дождь - то, «что доктор прописал»), во-вторых, слабее нагрев рассеивателя, пускай и на несколько процентов. Противотуманная оптика сама по себе чаще всего страдает из-за низкого расположения, и, если от летящего камня правильный выбор лампы и не защитит, то вот от растрескивания стекла при проезде глубокой лужи уже способен.

По той же самой причине лампы с увеличенной яркостью (а то и с увеличенной мощностью) несут с собой двойную потерю для кошелька - одну прямую (ибо стоят они дороже), а вторую косвенную: с такими «печками» в фарах стоит быть осторожнее в мокрую погоду, а то придется искать новую оптику. Вообще, эксперименты с «усиленными» лампами имеют смысл только при выборе продукции проверенных производителей: азиатского происхождения лампы, например, иногда элементарно «убивают» фары перегревом.

Ну, а самым сбалансированным выбором, конечно же, были, есть и останутся лампы «стандартных» линеек: они вроде бы никакими конкретно свойствами и не выделяются, зато стоят дешевле прочих и уверенно делают свое дело. Недаром именно такие лампы устанавливаются на конвейере и поставляются в дилерские техцентры переупакованными в фирменные коробочки конкретного автозавода: там умеют считать деньги, так что выберут именно настоящих «крепких середнячков».

Читайте также: