Установка светодиодных ламп на автомобиль: можно ли ставить в фары ближнего и головного света, есть штраф за диодные лампочки или нет, установки каких led разрешена в авто

Обновлено: 15.05.2024

Все больше автомобилистов становятся жертвами неправомерной реакции со стороны полиции на установленные светодиодные лампы в головном свете. В интернете можно встретить массу историй, где водителя лишили прав за светодиоды, а также есть и другие примеры, когда водителей лишь штрафовали за светодиодные лампы на небольшие суммы.

Чаще всего сотрудники дорожной полиции пугают автомобилистов именно серьезной ответственностью за установку светодиодов - это происходит по причине того, что значение и технические особенности светодиодных ламп точно не прописаны в Техническом регламенте , поэтому нередко на этом фоне полиция пытается манипулировать водителями с целью собственной выгоды.

Оперирует полиция при лишении за светодиоды следующим примером:

Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель приобретает светодиодные лампы с аналогичными цоколем и устанавливает в фару.

В данном случае пункта 3.1 перечня неисправностей и условий , при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:


Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства.

В этом предложении есть формулировка, говорящая о «режиме работы», который не соответствует требованиям. Но режим работы самих светодиодных ламп при этом нигде не прописан .


Далее полицейские, желающие отобрать права за светодиоды, обязательно упомянут часть 3 статьи 12.5 КоАП , которая гласит:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом полиция обосновывает решение о лишении прав за светодиоды на 6-12 месяцев, но и в этой же выдержке мы встречаемся с размытой формулировкой про «несоответствующий требованиям режим работы».

Почему полиция не имеет права лишить прав за светодиоды?

Напоминаем, что в настоящее время попросту не существует конкретных требований , определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп. Говоря о режимах работы - на текущий момент регламентом регулируется в данном направлении только ксенон.


А так как требований нет, то и упомянутый ранее «режим работы» не может быть нарушен , поэтому максимальное наказание за установку светодиодных ламп должно исходить из части 1 статьи 12.5 КоАП (за изменение конструкции транспортного средства):

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Дополнительно важно отметить, что международными нормами не предусмотрена персональная маркировка для светодиодного типа ламп . Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену, поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H. Именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды.

Следует учитывать, что угрозы со стороны дорожных полицейских могут исходить из корыстных побуждений, поэтому не стоит поддаваться на провокации - руководство ГИБДД в курсе ситуации со светодиодными лампами и неоднократно им было заявлено, что никакой режим работы светодиоды не нарушают , но при этом никто не отменяет предупреждение за внесение изменений в конструкцию автомобиля, либо в худшем случае штраф 500 рублей.

Также стоит помнить, что светодиодные лампы можно использовать только в фарах с маркировками H (галоген) , но нельзя использовать в фарах с маркировкой D (ксенон) - за это полагается ответственность именно по часть 3 статьи 12.5 КоАП. За удаление маркировки с фары следует аналогичная ответственность.

Но что делать, если все-таки где-то на какой-то трассе вас лишили прав за светодиоды? Если лишают прав за светодиоды и если на месте не получилось доказать свою правоту, ссылаясь на наши разъяснения выше, то необходимо обращаться в суд, который уже будет учитывать все обстоятельства дела.

Разумеется, без огласки незаконное лишение прав за светодиоды продолжится, поэтому делитесь нашей статьей со своими подписчиками, друзьями и знакомыми - чем больше водителей будут в курсе дел вокруг светодиодов, тем скорей закончится полицейский произвол с лишением прав за LED-лампы .

Установка светодиодных ламп на автомобиль: можно ли ставить в фары ближнего и головного света, есть штраф за диодные лампочки или нет, установки каких led разрешена в авто

В стремлении улучшить качество управления на дороге, многие водители монтируют вместо галогенных, ксеноновых, ПТФ и обычных ламп накаливания led-элементы. И в этом есть масса преимуществ. Зона освещенности перед машиной становится ярче, а пучки света более направленными Однако установка светодиодных ламп в любые фары на автомобиль имеет технические и законодательные особенности. Рассмотрим, как легально провести эту процедуру и в каких случаях владельцу авто грозит штраф, а также какие технологические нюансы при этом возникают.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары авто

Современная законодательная база России позволяет в соответствии с техническим регламентом поставить в автомобильную систему освещения только четырех видов ламп - это галоген, ксенон, ПТФ и стандартные-накаливания. По факту установка светодиодных источников света в машинах никак не отображается в этих документах. Однако ГИБДД негласно приравнивает их к галогеновому типу. Отсюда и возникают все трудности и особенности подбора их по маркировке.

В каком случае разрешено ставить светодиодные лампы в фары

Устанавливать лед-ламп на законных основаниях разрешается только в галогенную оптику, имеющую в маркировке в начале записи латинскую букву «H». При этом нужно учесть, что устройство многих современных автомобилей уже предусматривает светодиодные элементы. Естественно, при этом они изначально обозначаются во всей технической документации, как галогенные, хотя по техническим особенностям таковыми и не являются.

Светодиоды в фарах без противоречия к законодательной базе допустимо монтировать в следующих случаях:

  1. Свет ламп имеет исключительной белый оттенок. Запрет распространяется на лэд-элементы в красном, синем, зеленом цвете.
  2. Надписи HR, HC, HRC в техническом обозначении подразумевают применение источников света галогенной или светодиодной природы.
  3. При соблюдении требований по мощности, напряжению, величине светового потока и иным параметрам, допускаемым заводом-изготовителем машины.

Помимо всего этого автопроизводитель может уже с завода выполнить установку на свои модели штатные светодиодные лампы. В таком случае запрет на их эксплуатацию не распространяется.

Когда запрещено

Нередко у автовладельцев возникает вопрос о том, почему нельзя выполнять установку светодиодных ламп. Ответ на него дает прежде всего технический регламент, особенно раздел 1.3.7. - об авторегулировке угла светового потока. Если оптика на автомобиле не оснащена такой функцией, монтаж в них лэд-элементов не разрешен.

Еще один параметр для ограничения - необходимость наличия системы очистки поверхности фарового стекла при мощности источника освещения от 2 тыс. лм. Здесь предполагается, что мощные led-кристаллы в ходе работы сильно нагреваются, и выделяемое тепло передается на стекло-рассеиватель. На него в свою очередь в таких условиях будут липнуть пыль, грязь и вода с дорожного покрытия.

Если маркировка оптики не соответствует установленному в нее виду излучателя, это также может привести к санкциям со стороны проверяющих органов дорожного надзора.

Штраф водителю за установку светодиодов

Штраф за установку диодных лампочек на автомобиль грозит в следующих ситуациях:

  1. Лэд-элемент монтирован в оптическую систему с маркировкой, отличной от галогенной.
  2. Светодиоды стоят в фарах ближнего света с обозначением «Н», но без функции автонастройки угла потока.
  3. При мощности освещения более 2000 лм нет очистителя и омывателя поверхности фарного стекла.

При этом самостоятельно допускается монтаж только в галогеновые фары. В противном случае при обнаружении несоответствия этому правилу органы правопорядка штрафуют владельца на 500 руб. по пункту 1 статьи 12.5 КоАП, а также по пункту 3 этой же статьи вплоть до наказания - лишения права управлять данным видом трaнcпорта сроком до одного года.

Реальная ситуация с led-лампами в фарах

Вопрос о том, возможно ли без последствий использовать светодиодные лампы в автомобиле, для многих водителей давно решен на пpaктике. Прежде всего led-фарами пользуются те владельцы, у которых на авто они монтированы с конвейера. С другой стороны, установка светодиодных ламп допустима в оптику с галогенной маркировкой. Даже если возникнет спopная ситуация, то определить точно, установлен ли лэд-элемент или галоген, без разбора прибора или технического освидетельствования достаточно затруднительно в отличие, например, от ксенона. Последний имеет специальный блок разгона, обнаружить который очень просто - достаточно открыть капот и провести визуальный осмотр.

Варианты использования фар с диодами

Установка светодиодной лампы в фары головного света может осуществляться в следующих вариантах:

  1. Ближний свет.
  2. Дальний свет.
  3. Ближний/дальний.
  4. Противотуманные фары.
  5. Габаритные огни.

Важно! Современные светодиодные лампы для автомобиля светят от источников питания на 12 или 24 вольта, для легковых и грузовых машин, соответственно. Однако ввиду непредвиденных скачков напряжения в них имеются драйверы-стабилизаторы. С их помощью лед-элемент способен работать как от 12-, так и от 24-вольтовой сети.

Каждому виду цоколя светодиодной лампы для автомобиля соответствует своя мощность и яркость.

ЦокольМощность, ВтЯркость, лм
Н1551550
Н3551450
Н4601000 - ближний1650 - дальний
Н7551500
Н835800
Н9652100
Н11551350
НВ260910 - ближний1500 - дальний
НВ3601860
НВ4511095

Ближний свет

Светодиодные лампы для освещения пути на ближнем расстоянии, как правило, основываются на цоколе Н7 и Н11. Лэд-элемент располагает вверху, и потому поток света, отражаясь и проходя через линзу, поступает вниз. При этом ее минимальные хаpaктеристики следующие:

  1. Мощность от 12 Вт.
  2. Яркость от 1000 лм.
  3. Наличие радиатора.

Интересно! При подборе лед-лампы для автомобиля для ближнего света необходимо учитывать, что маломощная модель не будет выделять достаточно тепла, в результате чего возможно обледенение стекол оптики.

Дальний свет

Лампы для автомобиля на основе светодиодных элементов для дальнего освещения базируются на цоколе Н1. Их установка оправдана тогда, когда они обладают следующим минимальным набором хаpaктеристик:

Ближний/дальний

Комбинированные лампы основываются на цоколе типа Н4. В их состав входит два светодиодных элемента. Диод ближнего освещения расположен вверху, дальнего - внизу. При выборе нужно обратить внимание на габариты прибора - чем компактнее, тем лучше. Установка их на автомобиль оправдана, если они обладают такими параметрами:

  1. Яркость ближнего не менее 1000, а дальнего - 1500 лм.
  2. Общая сила - не менее 18 Вт.
  3. Наличие радиатора.

Противотуманные фары

Сегодня ездить со светодиодными противотуманными фарами на автомобиле разрешено законом даже днем, если при замене галогенных лед-лампы имеют цоколь Н8 и Н11. При этом их мощность должна быть не ниже 10 Вт, а яркость - 1000 лм. Современные модели диодов имеют специальный накладной элемент, красящий цвет освещения в желтый цвет - под цвет галогена для лучшей маскировки от сотрудников ДПС. К тому же они оснащаются возможность регулировки угла наклона.

Габаритные огни

Разнообразие в выборе светодиодных ламп для габариток сегодня большое. Однако оптимальными параметрами для их установки на автомобиль являются мощность не более 5 Вт и яркость 50 лм. Слишком большая сила будет приводить к перегреву лед-элементов и быстрому выходу их из строя.

Маркировка фар для возможной установки led

Led-лампы для оптики головного света согласно установленным правилам, описанным выше, должны иметь маркировку только как галогенные:

  1. HC - для ближнего света.
  2. HCR - для дальнего света.
  3. HC/R - комбинированные для ближнего или дальнего света.

Только на эти виды фар возможна установка светодиодных ламп. Во всех остальных случаях сотрудники ГИБДД штрафуют или применяют более серьезную меру наказания в виде лишения прав на вождение автомобиля до одного года.

Важно! Информация о маркировке фар автомобиля расположена на внутренней части поверхности его стекла либо на самом верху - части, скрываемой под капотом. В некоторых случаях обозначение невозможно найти без полного ее снятия с посадочного места.

Порядок и способы установки светодиодных ламп в галогенные фары

Порядок установки и подключения светодиодов в оптику головного света пpaктически ничем не отличается от аналогов за исключением некоторых нюансов. Особенность в том, что при выборе конкретной модели нужно угадать с ее габаритами, а не только с техническими хаpaктеристиками. Однако и такое гармоничное совмещение в большинстве случаев невозможно.

Интересно! Поэтому либо придется менять фары (обратите внимание на современные модели автомобилей, оснащаемых с завода светодиодными лампами), либо доpaбатывать ее детали. Установка сопряжена с трудностью герметизации. Крышка позади конструкции просто не будет одеваться из-за больших размеров диода (ввиду наличия радиатора) по сравнению с лампочками накаливания.

Установка светодиодных ламп внутрь фар возможна. Официальных препятствий для этого со стороны закона нет. Однако владелец автомобиля должен учитывать следующее:

  1. По маркировке оптика должна быть только галогенными.
  2. При мощности более 2 тыс. лм их конструкция должна предполагать наличие системы очистки и настройки угла потока.
  3. Цветовой оттенок света должен быть только белым.

При обнаружении несоответствия установленным нормам за использование лэд-ламп к владельцу автомобиля могут быть приняты строгие меры наказания - лишают прав на один год. Штраф за любые установленные светодиодные лампы не по правилам достигает 500 руб.


Существует ли штраф за установку светодиодных ламп ближний/дальний в передние фары? Если лампочка дорогая и повторяет по форме галогенную?


штрафа за нарушение с такой формулировкой нет


Кроме ПДД существует "Основные положения по допуску транспортных средств…" п.3.4.


в Основных положениях… ничего не говорится о штрафах. а вопрос автора было про штраф.

Были попытки обвинения что типа это ксенон (правильные светики идут с драйверами), но заканчивалось все указанием направления движения инспектору с последующим ускорением что бы быстро и не промахнулся!

Вы меня обнадеживаете) Я уже совсем расстроился, почитал что людей штрафуют за светодиодные лампочки и даже за светодиодные габаритные огни

это просто ИДПС ленивый попался. На фаре что написано? Нхх? замечательно: всё, кроме галогена — незаконно. Права на стол.
А отмазки "это не гзинон, а светодиоды" — детский сад, и отмазки из разряда "это не рыба, а селёдка."

С начала изучи что такое "такой же тип и мощность". И не вешай лапшу людям на уши. Тип — Н4, Н3, Н5 и так далее, а мощность свечения не относится к мощности потребления и нагрева. Именно мощность потребления и нагрева влияет на возможность установки ламп, так как в пластиковую фару нельзя ставить лампы с повышенным выделением тепла (поплывёт вся фара). А правильные светодиодные лампы вообще не греются. При этом установка светодиодных ламп вместо галогенок не является внесением изменений в конструкцию авто, так как не нарушают направление светового потока и для их установки не требуется никакой переделки конструкции фар. Более того, если упомянули ФИЛИПС, то покажи мне их признание о невозможности использования светодиодных ламп вместо галогенок. Изучай правильно закон, а не слушай "БАБОК" на лавочках.
P.S. Не слушай никого парень, ставь спокойно светодиодные лампы и никого не бойся. Ни один гаец не станет лезть тебе под капот и смотреть какие у тебя лампы в фарах, у него таких полномочий даже нет. При этом даже на станции техобслуживания не имеют право диктовать светодиодные лампы тебе ставить или галогенные, так как у них должна быть в этом случае полная документация с описанием каждой конкретной машины, а это просто нереально, таких описаний нет ни в одном автосервисе мира.

отвечаю по порядочку, раз уж мне в комментариях написал

1.возможность установки чего-то нештатного в фару — это прежде всего оптика, а не нагрев. На моей 011й были фары со стеклянным стеклом и стальным отражателем. Я могу туда пихать киловаттную лампу, не расплавится? Щааз…

3. Про "покажи мне запрет пихать нештатное"… На дороге, твоя Библия, она же камасутра, по которой тебя будет сношать ИДПС, это вовсе не писулька Пхиллипз, а ПДД и техрегламент. И именно их ты обязан знать назубок, если что-то кАлхозишь, тебя взяли за ж@пу, и хочешь отбрехаться от наездов. А ПДД и техрегламент гласят следующее: на фаре что написано? Нхх? всё, кроме соответсвующего галогена — незаконно. Хочешь потренироваться в красноречии? Потренируйся на ИДПС, что тебя остановит…

4. Про "никто не полезет под капот.". Мало того, что полезут, так ещё сам откроешь и всё покажешь.Твоя комплектация есть в ВИНе, ничего ИДПСу помнить не надо, пара кликов мышью, и весь список у него перед глазами. А для особо упёртых, есть отработанная процедура: выписывают штраф 500р за кАлхозинг. И предписание показать машину с устранённым кАлхозингом эксперту… Не появляешься в течении 10 дней — машина снимается с учёта, и дальше — до первой камеры и ИДПС. После чуего она уезжает на штрафстоянку…

PS. Сказанное ниже не следует воспринимать, как призыв "ложиться и раздвигать ноги". А как призыв думать. И изучать матчасть. Ибо за её незнание больно бьют.

PS2. Среди тех, кто за рулём, очень распространены рассказы про то, как он своими конкретными базарами застроил всю ДПС, и лично Путин ездил к нему извиняться. Похоже, это такая разновидность рыбацких и охотничьих баек. Но, что типично, когда такого "застраивателя" останавливает реальный ИДПС, куда девается весь его "авторитет", он начинает блеять и "троить", как первоклассник, которого поймал за ухо директор за плохое поведение…

Читайте также: